Учет материальных запасов (2-й ур.)Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет материальных запасов (2-й ур.)Страница 16
2. При работе автотранспорта в городах с населением:
– свыше 3 млн человек – до 25 %;
– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;
– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;
– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;
– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.
3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.
4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.
5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.
6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01х Нs × S × (1+0,01х D), где
Qн – нормативный расход топлива, литры;
Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.
Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:
Мн = 0,01х Нм × Qн × (1+0,01+D), где
Мн – нормативный расход масел и смазок;
Нм – базовая норма расхода масел и смазок;
Qн – нормативный расход топлива;
D – корректирующие коэффициенты.
Пример 27.
На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.
Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.
Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:
– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:
50 км × 13 л × 115 % / 100 км = 7,5 л;
– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:
330 км × 13 л / 100 км = 42,9 л;
– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:
20 км × 13 л × 105 % / 100 км = 2,7 л.
Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).
Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л × 105 %).
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.
Смотрите также
Инсулинотерапия
С тех пор как известен сахарный диабет, человеческий разум пытается найти радикальное
средство его излечения. В начале XX века был открыт инсулин, и это стало новой эрой
в лечении диабета. Его отк ...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Через две сотни лет после открытия гомеопатии она по-прежнему остаётся необъяснённой
до конца, и тому есть основательная причина. Даже если не принимать во внимание
противоречие относительно эффек ...
Амбулаторное ведение больных с хроническим гепатитом
Хронические гепатиты
(ХГ) - не столь уж редкая патология среди больных терапевтического профиля.
Поэтому столь актуально изучение их на цикле поликлинического обучения
внутренних бол ...