Учет материальных запасов (2-й ур.)Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет материальных запасов (2-й ур.)Страница 13
Записи в Ведомости производятся на основании Меню – требования на выдачу продуктов питания и других документов. По окончании месяца в Ведомости подсчитываются итоги, которые служат для определения стоимости израсходованных продуктов питания.
Аналитический учет продуктов питания ведется по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам в оборотных ведомостях по нефинансовым активам.
Записи в оборотные ведомости производятся на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.
Ежемесячно в оборотных ведомостях подсчитываются обороты и выводятся остатки на начало месяца.
Посуда учитывается в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043), учет разбитой посуды ведется материально-ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).
На основании вышеперечисленных регистров списывают стоимость продуктов питания и прочих материалов на затраты больницы по соответствующему источнику финансирования.
Пример 20.
В рацион питания № 1 больницы включены следующие продукты:
– картофель – 0,15 кг по текущей учетной цене 20 руб. за 1 кг;
– мясо – 0,06 кг по текущей учетной цене 130 руб. за 1 кг;
– масло растительное – 0,01 л по текущей учетной цене 45 руб. за 1 л.
По акту-ведомости прямых расходов отделения стационара за месяц было отпущено платным больным 300 рационов питания № 1,
«бюджетным» больным – 500 рационов питания № 1.
В столовую отпущено и фактически израсходовано для уборки помещений и стирки спецодежды 10 кг стирального порошка по текущей учетной цене 50 руб. за 1 кг.
Общий объем прямых затрат учреждения с начала года по различным источникам финансирования составил:
– по обязательному медицинскому страхованию – 10 000 руб.;
– по добровольному медицинскому страхованию и договорам с прочими организациями – 5000 руб.;
– по индивидуальным платным договорам с гражданами – 2000 руб.;
– по услугам, оказываемым за счет бюджета, – 83 000 руб.
3375 руб. ((0,15 кг × 20 руб./кг + 0,06 кг × 130 руб./кг + 0,01 л × 45 руб./л) × 300 рац.) – списать прямые расходы по приготовлению рациона № 1 платным больным;
5625 руб. ((0,15 кг × 20 руб./кг + 0,06 кг × 130 руб./кг + 0,01 л × 45 руб./л) × 500 рац.) – списать прямые расходы по приготовлению рациона № 1 «бюджетным» больным.
Косвенные расходы материалов распределяются между соответствующими источниками финансирования в следующих долях:
– 0,1 (10 000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по ОМС;
– 0,05 (5000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по ДМС и прочим договорам с организациями;
– 0,02 (2000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по индивидуальным договорам с гражданами.
Получается, что доля прямых расходов по предпринимательской деятельности составляет 0,17 (0,1 + 0,05 + 0,02).
Следовательно, доля прямых расходов по бюджету – 0,83 (1–0,17).
– 85 руб. (10 кг × 50 руб./кг × 0,17) – списать косвенные расходы на затраты по предпринимательской деятельности;
– 415 руб. (10 кг × 50 руб./кг × 0,83) – списать косвенные расходы на затраты по бюджетной деятельности.
Регистры учета затрат столовой больницы используются для ведения налогового учета:
- сводная ведомость налогового учета расходов материалов;
- сводная ведомость налогового учета распределения прямых затрат.
Первая составляется ежемесячно нарастающим итогом в разрезе используемых субсчетов бухгалтерского учета.
Вторая нужна для того, чтобы определить ту часть прямых расходов, на которую
Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов:
Требование-накладная (ф. 0315006);
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Пример 21.
В медицинское учреждение поступили продукты питания вида «А» на сумму 5000 руб. и продукты вида «Б» на сумму 6000 руб. Продукты вида «Б» были доставлены транспортом сторонней организации, стоимость транспортной услуги составила 1000 руб. В учете будут отражены следующие записи:
1. По продуктам вида «А»:
дебет 10502340 кредит 30222730 5000 руб.
2. По продуктам вида «Б»:
– на величину стоимости продуктов:
дебет 10604340 кредит 30222730 6000 руб.;
– на стоимость транспортной услуги:
дебет 10604340 кредит 30205730 1000 руб.;
– последующее оприходование продуктов питания вида «Б» по фактической стоимости:
дебет 10502340 кредит 10604440 7000 руб.
Метод расчета фактической стоимости: «оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска) (ранее поступивших запасов в течение данного месяца)».
Смотрите также
Учимся контролировать диабет
Чтобы добиться хорошего результата при лечении сахарного диабета, как, впрочем,
и любого другого хронического заболевания, очень важно осознанное активное участие
в лечебном процессе самого больно ...
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Раннее (своевременное) применение лечебной физкультуры при различных повреждениях
опорно-двигательного аппарата обеспечивает не только улучшение общего состояния
больного, предупреждает возникнове ...
Нетрадиционные методы лечения сахарного диабета
В настоящее время в печати появилось много публикаций о лечении сахарного диабета
при помощи средств нетрадиционной медицины. Многие из этих рецептов, безусловно,
являются полезными в качестве всп ...