Учет материальных запасов (2-й ур.)Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет материальных запасов (2-й ур.)Страница 12
Фактическая стоимость субстанции превысила нормативную на 10 руб. (130–120).
За месяц израсходовано 30 единиц субстанции.
Оценка субстанции для изготовления капель по средней себестоимости.
На складе хранилось 35 единиц субстанции (10 + 25) стоимостью
10 ед. × 100 руб./ед. + 25 ед. × 120 руб./ед. = 4000 руб.
Средняя нормативная себестоимость одной единицы
4000 руб.: 35 ед. = 114,29 руб./кг.
Значит, нормативная себестоимость переработанной за месяц субстанции составит:
114,29 руб./кг × 30 ед. = 3428,7 руб.
Отклонение фактической стоимости отпущенной в производство в мае субстанции для изготовления капель от ее нормативной стоимости равно:
(200 + 250): 4000 × 3428,7 = 385,73 руб.
Используя способ ФИФО, сначала списывают материалы по первой нормативной стоимости, а затем уже по новой нормативной себестоимости. По этой же себестоимости в конце месяца нужно оценить все запасы.
По методу ФИФО.
Списывают в производство субстанцию на складе к началу марта, затем еще 20 единиц из партии, поступившей на склад в начале месяца.
Нормативная себестоимость всей субстанции, переработанной за месяц, составит:
100 руб./ед. × 10 ед. + 120 руб./ед. × 20 ед. = 3400 руб.
Отклонение:
200 руб.: 1000 руб. × (100 руб./ед. × 10 ед.) + 250 руб.: 3000 руб. × (120 руб./ед. × 20 ед.) = 400 руб.
Применяя способ ЛИФО, списывают материалы по новой нормативной стоимости, а затем по первоначальной. А вот в конце месяца все запасы оцениваются по новой нормативной стоимости (если она была установлена с 1-го числа месяца). При этом цена материалов, хранящихся на складе, не должна быть больше разницы между стоимостью всех запасов и отпущенных в производство.
Метод ЛИФО.
Списывают в производство все субстанции, которые завезли на склад в марте, затем – еще 5 единиц поступивших раньше.
нормативная стоимость израсходованной субстанции
120 руб./ед. × 25 ед. + 100 руб./ед. × 5 ед. = 3500 руб.
Отклонение:
250 руб.: 3000 руб. × (120 руб./ед. × 25 ед.) + 200 руб.: 1000 руб. × (100 руб./ед. × 5 ед.) = 350 руб. 2.3.4. Учет в столовых лечебных учреждений (3-й ур.)
Общественное питание не лицензируемый вид деятельности.
В столовых должны соблюдаться все санитарно-эпидемиологические требования.
Питание пациентов в больнице нужно рассматривать как часть общего процесса их лечения. Стоимость питания больного нужно относить на тот источник финансирования, за счет которого покрывается его лечение.
Отличие общественного питания от питания пациентов больницы связано с калькулированием затрат по рационам.
Так как столовая больницы работает не как обособленное подразделение общественного питания и расходы на питание больных заложены в стоимость их лечения, вести обособленный бухгалтерский учет затрат.
Распределять стоимость материалов нужно в соответствии с фактическим использованием материалов из различных источников финансирования.
Материалы списываются с учета не по мере их фактического и документально подтвержденного использования, а по мере их отпуска со склада в структурные подразделения.
Организация бухгалтерского учета затрат больничной столовой состоит в следующем.
Оформляется меню-раскладка продуктов питания, использованных для приготовления блюд с подсчетом в конце месяца общей текущей учетной стоимости включенных в раскладку продуктов. Так определяется стоимость каждого конкретного рациона питания.
На каждого пациента в отделении стационара ведется лист назначения лекарственных средств и процедур с указанием источника финансирования конкретного больного. В конце месяца на основании всех листов назначения лекарственных средств и процедур в отделении стационара нужно оформить акт-ведомость прямых расходов лекарственных средств, иных расходных материалов, а также рационов питания (в натуральных показателях, а работники бухгалтерии (или планово-экономического отдела) оценивают рационы питания исходя из текущей рыночной цены продуктов и данных из меню-раскладки).
Стоимость косвенных материалов столовой нужно списывается пропорционально общему объему прямых затрат по больнице в целом (акт-ведомость косвенных расходов материалов).
Учет поступлений продуктов питания ведется в Накопительной ведомости по приходу продуктов питания.
Ведомость составляется по каждому материально-ответственному лицу отдельно.
Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов в количественном и суммовом выражении. По окончании месяца в Ведомости подсчитываются итоги.
Учет расхода продуктов питания ведется в Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Она составляется по материально-ответственным лицам.
Смотрите также
Акушерские кровотечения
Основные причины кровотечений в первом триместре
беременности:
Самопроизвольные выкидыши
1. Кровотечения, связанные с пузырным
заносом
2. Шеечная беременность
3. Патол ...
Сахаропонижающие таблетки
Далеко не всем больным сахарным диабетом второго типа удаётся поддерживать нормальный
уровень содержания сахара в крови с помощью диеты и физических упражнений. Когда
испробованы все способы, прил ...
Анализ пожарной опасности
В технологической схеме могут быть аппараты с горючими жидкостями, причем уровень жидкости может изменяться при наполнении или расходе продукта. Могут быть аппараты, полностью заполненные жидкостью ...