МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫЛогопедия / КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ РИНОЛАЛИИ / МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫСтраница 3
Одновременно выполняется другой комплекс упражнений с целью нормализации моторики речи. Его каждодневное использование помогает уменьшить высокий подъем корня языка, недостаточность участия губ в артикуляции и увеличивает амплитуду движений кончика языка, вследствие этого уменьшается патологическое участие корня языка и гортани в звукопроизношении.
Гимнастика для губ и щек:
1) надувание щек с двух сторон одномоментно;
2) надувание щек поочередно; втягивание щек между зубами в полость рта; выполнение сосательных движений — вытягивание сомкнутых губ «хоботком» вперед с возвращением в исходное положение. При выполнении этого упражнения необходимо смыкание челюстей;
3) оскаливание — максимальное растяжение губ во всех направлениях с обнажением зубов;
4) «хоботок», затем оскаливание зубов при сомкнутых челюстях;
5) оскаливание с раскрытием и закрытием ротовой полости, затем смыкание губ;
6) оскаливание в положении раскрытого рта, затем опускание губ на зубы нижнего и верхнего ряда;
7) формирование «воронки» (имитируя свист);
8) втягивание губ в полость рта с плотным прижиманием к зубам;
9) поднятие губ при плотном их сжимании вверх и вниз при сомкнутых челюстях;
10) поднимание верхней губы с обнажением верхнего ряда зубов;
11) оттягивание нижней губы, при этом обнажить нижние зубы;
12) имитация полоскания зубов (давление воздуха на губы), дрожание губ;
13) движения «хоботка» вправо и влево, вращение;
14) максимальное надувание щек (пытаться губами удержать воздух в полости рта, тем самым увеличивая давление в ротовой полости);
15) удерживание между губами карандаша.
Гимнастика для языка:
1) высовывание языка в форме лопаты, жала, языка в распластанной или заостренной форме;
2) повороты максимально выдвинутого языка в правую и левую стороны;
3) движения вверх и вниз корня языка. При этом кончик языка опирается на нижнюю десну, а корень языка движется;
4) присасывание верхней поверхности языка к нёбу — при сомкнутых, а затем открытых челюстях;
5) высунутый распластанный язык соединяется с верхней губой, а затем втягивается в ротовую полость, при этом прикасается к верхнему зубному ряду и нёбу и касается кончиком вверху мягкого нёба, загибаясь при этом;
6) присасывание языка к верхним альвеолярным отросткам при открывании и закрывании рта;
7) продвижение языка между зубов с ощущением того, что резцы сверху царапают спинку языка;
8) кончик языка облизывает губы круговым движением;
9) язык максимально выдвинут, рот раскрыт, при этом язык поднимается и опускается между верхней и нижней губой;
10) язык в форме жала, рот раскрыт, движения кончика языка вверх к носу, вниз к подбородку, к верхней и нижней губе, верхним и нижним зубам, по направлению к твердому нёбу и дну полости рта;
11) рот широко раскрыт, кончик языка дотрагивается до верхних и нижних резцов;
12) язык выдвинут, поочередно принимает и удерживает форму желобка, лодочки, чашки;
13) удерживание языка в ротовой полости в форме чашки;
14) прикусывание зубами боковых сторон языка;
15) боковые поверхности языка прижаты к верхним боковым зубам, при оскаливании кончик языка дотрагивается до верхних и нижних десен;
16) язык в предыдущем положении, кончик языка многократно постукивает по основанию верхних зубов (как при произнесении звука т);
17) повторение упражнения — язык в форме жала, чашки, лодочки, поднимание его поочередно вверх, опускание вниз, затем движения вправо и влево.
Голосовые упражнения
Они проводятся при произнесении гласных звуков. Начало упражнений — с постановки гласных [а], [о], [у], [э]. Эти гласные потом включаются в комплекс гимнастики и повторяются ежедневно. Постановка гласных начинается в беззвучном режиме. Это делается с целью устранить дополнительную вспомогательную мимику (движения крыльев носа), которая присутствует у многих детей.
Упражнения проводятся перед зеркалом, сначала беззвучно, а затем громким голосом с постепенным увеличением количества гласных при одном выдохе: [у] — [уу] — [ууу]; [а] — [аа] — [ааа]; [и] — [ии] — [иии] и т. д.
Следующим этапом является произнесение гласных в разной последовательности. При этом звуки произносятся коротко и четко. Кроме формирования правильной артикуляции, это упражнение помогает заполнить сочетание и последовательность звуков. В дальнейшем ребенок должен делать маленькие паузы между гласными, во время которых должно удерживаться высокое стояние мягкого нёба. Паузы необходимо постепенно удлинять от 1 до 3 с.
Смотрите также
Алкоголь и его отрицательное действие на организм
Алкоголизм
– один из видов наркомании.
1. Наркотики и
злоупотребление ими.
Наркотик – это любое химическое
соединение, которое воздействует на функционирование органи ...
Заключение
Лечение собственной мочой и голодом справедливо и гуманно и более всего соответствует
принципам естественного лечения (натуропатии). Заключается это в том, что заболевший
человек осознает свои оши ...
Аудиторская деятельность
Аудит представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого на предприятии. Аудиторские организации работают в интересах различных предприятия и организаций, как заинтересованных, так и не ...