ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙЛогопедия / КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧИ / МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ / ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙСтраница 5
В таблице 10 показаны критерии оцениваемых показателей.
Таблица 1
Критерии оцениваемых показателей
Высшая оценка воспроизведения текста соответствует 10 баллам, 2 балла — правильное воспроизведение, 1 балл — имелись лишь незначительные отклонения от текста, отсутствовали грамматические ошибки, нет длительных пауз, использовались небольшие подсказки, 0 баллов — это неверное воспроизведение текста, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы во время пересказа, постоянная необходимость в подсказывании текста.
Уровни развития связной речи у детей соответствуют следующим уровням:
I уровень — полное связное описание событий в рассказе;
II уровень — недостаточно полное, но связное описание в рассказе;
III уровень — это также недостаточно полные или неправильные ответы на вопросы экспериментатора;
IV уровень — перечисление предметов, действий, качеств;
V уровень — перечисление предметов.
При оценке результатов исследования уровня связной речи используют уровни понимания сюжета и уровни описания средствами речи, и как они соотносятся:
1) совпадают;
2) не совпадают.
Если эти уровни не совпадают по номерам, то эти номера складываются и делятся пополам. Например, ответы ребенка и его деятельность по установлению причинно-следственных связей оцениваются по I уровню (складывание картинок в определенной последовательности), описание происходящих событий по II уровню, то итоговая оценка равняется 1,5, т. е. ребенок находится на промежуточном уровне.
Дается заключение: развитие мышления опережает развитие речевой функции (или совпадает, или отстает).
Далее намечается наличие — отсутствие нарушения речи ребенка.
Смотрите также
Послесловие
Я надеюсь, что моя книга позволила вам узнать что-то новое относительно заболевания
и методов его лечения в домашних условиях.
Вы познакомились с основными признаками заболевания, факторами риска, ...
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Раннее (своевременное) применение лечебной физкультуры при различных повреждениях
опорно-двигательного аппарата обеспечивает не только улучшение общего состояния
больного, предупреждает возникнове ...
ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Вторым действием логопеда должно быть обследование звукопроизношения и состояние
фонематического восприятия. Анализ каждого конкретного случая представляет собой
огромную работу (в том числе и по ...