Учет в аптечных и фармацевтических организациях (2-й ур.)
Страница 3

- письменному,

- органолептическому

- контролю при отпуске – обязательно;

- опросному и физическому – выборочно;

- химическому.

Результаты такого контроля регистрируются в специальных журналах.

Контролировать качество изготовляемых лекарственных средств обязан провизор-аналитик. Он должен владеть всеми видами внутриаптечного контроля.

Если провизор-аналитик впервые назначается на должность, то прежде чем приступить к выполнению своей контролирующей функции, он обязан пройти курс стажировки в территориальной контрольно-аналитической лаборатории.

Для оценки качества лекарственных средств, изготовленных в аптеках, применяются два термина: «Удовлетворяет» («Годная продукция») или «Не удовлетворяет» («Брак»).

В соответствии со статьей 1095 ГК РФ вред, причиненный вследствие рецептурных недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем независимо от определения его вины и от того, состоял ли потерпевший с ним в договорных отношениях. Возмещение ущерба не освобождает фармацевта от привлечения его к ответственности. Физические лица, ответственные за изготовление и качество лекарственных средств, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Иногда возникает необходимость уничтожения изготовленных лекарств: заказчик не пришел за лекарством, ошибки в планировании производственной деятельности, появление более эффективного аналога.

Списание лекарств с истекшим сроком годности отражается в учете аптеки следующими проводками:

дебет 94 кредит 41

– списана стоимость просроченных лекарств;

дебет 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» кредит 94

– списана стоимость лекарств на виновных лиц (если они установлены);

дебет 91 субсчет «Прочие расходы» кредит 94

– отнесена стоимость лекарств на убытки аптеки (если виновные лица не установлены);

дебет 91 субсчет «Прочие расходы» кредит 60 (76)

– отражена стоимость услуг по уничтожению лекарств.

Торговля лекарственными средствами регулируется Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (ред. от 16 октября 2006 г., с изм. от 18 декабря 2006 г.).

В соответствии со статьей 4 Закона о лекарственных средствах розничная торговля лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств осуществляются аптечными учреждениями.

Деятельность, осуществляемая аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая торговлю лекарственными средствами и их изготовление, именуется фармацевтической.

Реализация лекарственных средств в аптечных организациях осуществляется в соответствии с Отраслевым стандартом 91500.05.0007–2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее – ОСТ), утвержденным приказом Минздрава России от 4 марта 2003 г. № 80.

Все поставки товара должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование лекарственного препарата (включая лекарственную форму и дозировку), номер серии и партии, количество поставленного товара, цену отпущенного лекарственного препарата, название и адрес поставщика и получателя, а также документами, подтверждающими количество лекарственных препаратов.

Основные принципы учета движения лекарственных средств и других медицинских товаров изложены в Методических рекомендациях для практических и научных работников «О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденных Минздравом России 14 мая 1998 г. № 98/124 Организация контроля приемки и документальное оформление приема медицинских товаров.

В соответствии с Инструкцией по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, утвержденной приказом Минздрава России от 16 июля 1997 г. № 214, лекарственные средства и лекарственные вещества независимо от источника их поступления подвергаются приемочному контролю, который проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных средств.

Приемочный контроль включает проверку:

соответствия поступающих лекарственных средств требованиям по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка»;

правильности оформления расчетных документов (счетов);

наличия сертификатов качества (паспортов) производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств.

На экземпляре сопроводительного документа, который остается у материально ответственного лица и в дальнейшем прилагается к товарному отчету, проставляется штамп «приема» (форма № А-1.1).

Для оформления приема и оприходования фактически полученного товара, поступившего без счета поставщика, применяется Акт о приеме медицинского товара, поступившего без счета поставщика (форма № А-1.4).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Анализ заработной платы
Как элемент цены производства заработная плата должна определяться частью в созданной предприятием стоимости. Во время формирования части заработной платы необходимо допускать расходование избыточны ...

Амбулаторное ведение больных с хроническим гепатитом
Хронические гепатиты (ХГ) - не столь уж редкая патология среди больных терапевтического профиля. Поэтому столь актуально изучение их на цикле поликлинического обучения внутренних бол ...

ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Вторым действием логопеда должно быть обследование звукопроизношения и состояние фонематического восприятия. Анализ каждого конкретного случая представляет собой огромную работу (в том числе и по ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.