Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)Страница 5
Расходы, связанные с приобретением медицинскими организациями основных средств относятся к долгосрочным инвестициям.
Бухгалтерский учет основных средств всех предприятий, независимо от отраслевой принадлежности, регламентируется едиными нормативными бухгалтерскими документами – Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01. Получите льготный кредит на сумму до 300 млн рублей по ставке от 3%, сайт: i.moscow
Основная часть основных средств в медицинских учреждениях относится непосредственно к специальному медицинскому оборудованию.
Медицинские организации могут приобретать основные средства (медицинское и иное оборудование) за плату, получать в качестве взносов в уставной капитал, получать в порядке дарения, приобретать при проведении товарообменных (бартерных) операций.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01):
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- таможенные пошлины;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
К последним могут относиться начисленные проценты по заемным средствам на приобретение этого объекта. Однако в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 данные затраты должны включаться в состав операционных расходов и учитываться на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы». Организация при возникновении подобной ситуации должна самостоятельно решить, каким образом ей отражать в учете проценты по инвестиционному кредиту (займу), при этом зафиксировав это учетной политике. Отличие налогового от бухгалтерского заключается в том, что учет процентов по заемным обязательствам, за счет которых были приобретены основные средства, в целях налогообложения осуществляется только в составе внереализационных расходов (подп. 2 п. 1 ст. 265 части второй НК РФ).
Все затраты, связанные с приобретением основных средств, предварительно собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы.» При вводе в эксплуатацию списываются на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости на основании Акта о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) форма № ОС-1, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.
Пример 3.
Медицинский центр приобрел медицинское оборудование у поставщика. Организация перечислила в оплату за оборудование согласно договору 48 000 руб. (включая НДС – 8000 руб.).
Командировочные расходы сотрудника на завод-изготовитель составили 800 руб. (суточные, оплата гостиницы, билеты на проезд).
За установку и дополнительную наладку оплачено сторонней подрядной организации
6000 руб., включая НДС 1000 руб.
Первоначальная стоимость основного средства составит 45 800 руб.
(40 000 + 800 + 5000).
В бухгалтерском учете:
1. Произведена оплата поставщику за медицинское оборудование:
дебет счета 60 кредит счета 51 48 000 руб.
2. Стоимость приобретения оборудования (без учета НДС) отражена в учете как
требующего монтажа (установки и наладки):
дебет счета 07 кредит счета 60 40 000 руб.
(48 000 – 8000)
3. Отражен в учете НДС по полученному оборудованию:
дебет счета 19 кредит счета 60 8000 руб.
4. Медицинское оборудование передано в монтаж (данная проводка делается на дату начала работ по установке и наладке оборудования):
дебет счета 08 кредит счета 07 40 000 руб.
5. Командировочные расходы сотрудника организации отнесены на капитальные
затраты по приобретению оборудования (на основании представленного им авансового отчета):
дебет счета 08 кредит счета 71 800 руб.
5. В состав капитальных вложений включены расходы по установке и наладке
оборудования, выполненных силами сторонней организации (без учета НДС)
дебет счета 08 кредит счета 60 5000 руб.
(6000–1000)
6. Отражен в учете НДС по подрядным работам:
дебет счета19 кредит счета 60 1000 руб.
7. Произведена оплата работ по установке и наладке оборудования
дебет счета 60 кредит счета 51 6000 руб.
8. Объект основных средств (медицинское оборудование) принят в эксплуатацию:
дебет счета 01 кредит счета 08 45 800 руб.
9. Принят к вычету НДС, уплаченный поставщику оборудования и за подрядные работы:
дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 9000 руб.
(8000 + 1000)
Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования осуществлялся только после его установки и наладки (то есть, осуществления монтажных работ), то и НДС, уплаченный как по оборудованию, требующему монтажа, так и по монтажным работам (в том числе по израсходованным при этом материалам), принимается к вычету только после принятия объекта основных средств к учету и начала исчисления по нему амортизации (п. 5 ст. 172 части второй НК РФ).
Смотрите также
Аллергии
Под аллергическими реакциями в
клинической практике понимают проявления, в основе возникновения которых лежит
иммунологический конфликт. В диагностике аллергических реакций важно выявить
...
Алкоголь и его отрицательное действие на организм
Алкоголизм
– один из видов наркомании.
1. Наркотики и
злоупотребление ими.
Наркотик – это любое химическое
соединение, которое воздействует на функционирование органи ...
Алкоголизм
Алкоголизм
заболевание,вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков,
характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием
психической(непреодолимое влечение) и физическ ...